Тёмные когти сумерек накрыли лес. Небо, накрылось пеленой тумана, будто бы пыльное. Безжалостные вьюги хлестали непроглядный лес. В тишине слышался лишь плеск пресных вод, да шуршание ночных хищников. Солнце ушло, настало время Совета. Три предводителя уже собрались на Острове, остались только Речные коты. Не прошло и доля минуты, как запахи реки заструились по воздуху. Из тени выныривали всё больше и больше теней Речных котов. Сумрачные воители начали бурно перешёптываться, коты племени Ветра разъярённо зашипели. Речных котов вёла Пятнистая Звезда. Позади неё "клубились" серые и чёрные шёрстки речных котов.
- Пятнистая Звезда, зачем ты привёла с собой всё своё племя?! - зашипела предводительница Сумрачного племени, Ржавая Комета. Сумрачные воители поддержали Комету громкими, протестующими криками. К крикам Теней примостились и крики Ветра и немного Грозовых.
- Молчать! - крикнул Грозовой предводитель, Острозвёзд и дикие возгласы начали смолкать. - Для начала выслушаем Пятнистую Звезда, а потом уже будем делать выводы! - Острозвёзд закончил свою речь коротким кивком. Пятнистая Звезда с благодарностью посмотрела на предводителя.
- У нас проблема, мы не будем её разглашать, но пока нам надо пожить на острове, пока проблемы не утихнут, на острове, или вы... - тихо проговорила предводительница.
- Что?!- в бешенстве закричал Сумрачная предводительница. На её губах запузырилась пена, из пасти падала омерзительная слюна. - Мы никогда и не с кем не будем делить нашу территорию, мои бойцы будут за неё драться.
- Тогда будет война! - прошептала Пятнистая Звезда и отстранившись, выгнула когти. Глашатай, Когтеклык, последовал примеру своей предводительницы и угрожающе зашипел на ближайшего глашатая, отчаянно колотя хвостом по земле. - В атаку!
Я не помню, что точно случилось тогда. Помню лишь резкий запах крови и смерти. От этого запаха меня скрутило, но призывный клич Пятнистой Звезды заставил очнутся и кинутся в бой. Не разобравшись до конца и не изучив повадки противников я кинулся на первого встречного кота. Грозовой воитель тогда с силой рванул мне ухо, но я был крупнее. Прыгнув на него, я прижал воителя к земле. Кажется это был Землецап, точно, он. Налетев на него камнем, я укусил его в шею, но кажется не достал до нужного нерва для смерти, Землецап продолжал жить и даже сопротивляться несмотря на то, что из его горла сочилась кровь. Вдруг что-то хрустнуло и я понял, что это была кость воителя. Бурый воитель обмяк и издал последний хрип. Побеждён, подумал я и не раздумывая кинулся на другого, но ошибся. Этот кот оказался крупнее меня. Он был высоким, поджарым, мускулистый с рыжими подпалинами на своей чёрной шерсти. Глашатай племени Ветра, Листоух, кинулся на меня и разорвал мне предплечье. Затем одним быстрым ударом повалил на землю. Тогда меня прожгла просто неистовая боль, я не мог пошевелить задней ногой. Сломана, подумал я и обмяк, чтобы Листоух от меня отстал. Как ни странно он кинулся на другого и вскоре смешался в толпе дерущийся котов. Моя сера шерсть прилипла к телу, алая кровь липнула к шкуре. Я чувствовал, что жизнь уходит из меня тёплой струйкой крови.
- Отступаем! - услышал я клич Пятнистой Звезды. Она, растерянная и напуганная смотрела, как гибнет её племя. Она сама привела их на гибель и оно погибло. Послышались крики, звук клацающих когтей по камням и оглушённые крики. Потом я ничего не помнил, лишь туман и черноту.
Из воспоминаний Львинолапа, погибшего воина Речного племени.